Заучивание 10 слов методика

ALLOPLASTIC Тип адаптации, характеризуемый способностью человека добиваться реакции из окружающей с... При истощаемости мнестической функции кривая запоминания носит зигзагообразный характер. «Кривая запоминания» может указывать и на ослабление активного внимания и на выраженную утомляемость больных. Слова предъявляются столько раз, сколько необходимо, чтобы больной их полностью запомнил в любой последовательности, но не более 5 раз. В четырех первых пробах испытуемым было воспроизведено 6, 7, 10, 9 слов. Экспериментатор предъявляетиспытуемому 10 корот­ких односложных и двусложных слов, не имеющих между собойникакой связи. Разведение любых направлений использования методики Лири заучивание 10 слов позволяет решать этапы заданий любой трудности. Затем слова воспроизводятся через 1час, уже без предварительного озвучивания одна проба. Бесплатный официальный научный журнал. Одна из самых больших и качественных информационных баз русского Интернета! С точки зрения социально-когнитивной теории, многие наши поступки регулируются самоналагаемым подкреплением.

Заказ научной авторской работы Методика «заучивание 10 слов» Методика предложена А. Лурия и предназначенадля оценки объема кратковременной и долговременной па­мяти, в целом, состоянияпамяти, а также утомляемости, активности внимания. Инструкция: "Я назову слова, которые вы должны запомнить. » Экспериментатор читает слова медленно, четко. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких односложных и двухсложных слов. Экспериментатор предъявляетиспытуемому 10 корот­ких односложных и двусложных слов, не имеющих между собойникакой связи. Затем он продолжает инструкцию второй этап. Перед следу­ющими 3-5 прочтениями экспериментатор просто говорит:«Еще раз».

Время работы — 5 минут. В отдельных, сравнительно редких случаях, больные воспроизводят одно и то же количество одних и тех же слов. Тi - время работы с i-той таблицей, i от 1 до 5. Повторять их можно влюбом порядке». В жизни такой больной страдает обычно забывчивостью и рассеянностью, но в основе его забывчивости лежит преходящая астения, истощаемость внимания. Такие паузы могут объяснятся кратковременным состоянием охранительного торможения в корковых клетках зрительного анализатора. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи.

Появление лишних слов при воспроизведении может свидетельствовать о наличии органических заболеваний головного мозга. В данном опыте необходима очень большая точность и неизменность произнесения инструкции и соблюдения условий опыта. Проводится индивидуально и в группе, у испытуемого должно быть желание выполнить задание. В этот период выполняют другие тесты, однако иные методики, направленные на оценку мнестических функций, желательно в это время не проводить В результате протокол опыта принимает следующий вид: По этому протоколу может быть составлена "кривая запоминания". После 5-6-кратного повторения слов экспе­риментатор говоритиспытуемому: «Через час вы эти же слова назовете мне еще раз». Таблица 6 —Протокол методики «10 слов» лес хлеб окно стул вода брат конь гриб игла мёд огонь + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Час спустя По этому протоколу может быть составлена «кривая запоминания». Особенности речи у сосудистых больных заключаются в наличии персевераций, парафазий, что свидетельствует об инертности нервных процессов.

Форма "кривой запоминания" позволяет выявить особенности запоминания. Такие повторяющиеся «лишние» слова, по наблюдениям некоторых психологов, встречаются при исследовании больных, страдающих текущими органическими заболеваниями мозга, а также иногда у больных шизофренией в период интенсивной медикаментозной терапии. Примеры методик: Леонгарда-Шмишека, Б. В четырех первых пробах испытуемым было воспроизведено 6, 7, 10, 9 слов. Больные с корсаковским амнестическим синдромом находят адекватные связи между словом и картинкой, но воспроизведение у них нарушено, т. «Сейчас я снова прочту вам те же самые слова, и вы опять должны повторить их — и те, которые вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили, — все вместе, в любом порядке».

«Сейчас я прочту 10 слов. Больные шизофренией устанавливают неадекватные связи: по созвучию, по отдельным элементам изображений на картинке установление подобных связей позволяет говорить о нарушениях мышления. Корректурная проба исследование внимания Для исследования особенностей активного внимания, его переключаемости и особенно истощаемости используется корректурная проба Бурдона. Отсроченное воспроизведение оценивается через 50-60 мин, больного об этом не предупреждают. Лурия и предназначенадля оценки объема кратковременной и долговременной па­мяти, в целом, состоянияпамяти, а также утомляемости, активности внимания. Общее время выполнения задания 5 минут. В отдельных, сравнительно редких случаях, больные воспроизводят одно и то же количество одних и тех же слов. Пожалуйста, разместите ссылку на эту страницу в своем блоге или на сайте или кликните на кнопку социальных сетей. При интеллектуальном снижении данная методика не применяется.

Официальный сайт электронной библиотеки
gu-perspektiva.ru © 1999—2016 Электронаая библиотека